Вернуться на страницу Публикации

© Eugene A. Petroff, 1999

Персональная Студия: две технологии

(часть 6)

 

В этой статье рассматриваются два подхода к созданию бюджетных студий на базе персонального компьютера. От того, какой из этих подходов будет выбран в качестве отправной точки для проектирования, и будут зависеть основные характеристики вашей студии - ее стоимость, качество звука, скорость и удобство работы...

В предыдущих стаьях цикла  были рассмотрены основные отличия физической и виртуальной студий, те требования, которые они налагают на выбор компьютерного «железа» и звукового оборудования, а так же, основные технологические этапы создания законченного музыкального продукта...

Эта статья рассказывает о создании музыкальной композиции в Cakewalk Pro Audio 9.0

Создание музыкальной композиции в среде Cakewalk Pro Audio 9.0 

Вот наконец то мы и добрались до заветного – до записи вашей композиции с использованием новейших компьютерных технологий J Надеюсь, что моя ирония от вас не ускользнула, хотя на самом деле современные компьютерные программы – это действительно ХайТек. Какими же возможностями вы теперь располагаете и как лучше ими распорядитьься ? Какова оптимальная методика работы в компьютерной студии ? Мы начали со сравенения двух различных вариантов построения студий – с физической и виртуальной. Напомню, что под физической студией (ФС) мы понимаем использование компьютера в основном в качестве многодорожечного устройства аудиозаписи, при этом, вывод звука прозводится несколькими параллельными потоками одновременно, для чего требуется многоканальная звуковыводящая система. Мы так же уже обсудили тот факт, что карты с большим количеством аудиовыходов дороги и в Персональных Студиях среднего класса практически не встречаются. Наибольшее  распространение получили карты с 4...6 стереопарами на выходе, что означает использование 8...12 канальных микширующих консолей. Ограниченное количество каналов в этом случае предполагает работу в несколько этапов, на которых  предварительно готовится микс для отдельных групп инструментов (например, ударной установки). Аналогичные приемы приходится выполнять и при работе в витуальной студии (ВС), когда мощности компьютера не хватает для одновременной обработки «во всю ширину» проекта. Поэтому я сделаю наибольший упор на сведении в виртуальной студии, как более общем случае, а необходимую коррекцию в соответствии с конфигурацией, имеющейся в вашем распоряжении, вы сделаете самостоятельно. Надеюсь, это не вызовет у вас чрезмерных трудностей.

В любой студии – и физической, и виртуальной, сигнал на звуковых дорожках возникнет не сам по себе – его надо предварительно туда записать. Источников записи для этого сигнала может быть несколько - наряду с традиционными микрофоном, гитарой или же акустическими инструментами, вы можете записать сигнал от внешнего клавишного инструмента, управляемого от MIDI-секвенсора, являющегося составной частью Cakewalk Pro Audio 9.0. Кроме того, сигнал может быть получен и от внутренних источников – синтезатора звуковой карты, или же от виртуального программного синтезатора. Особую популярность завоевал Gigasampler, однако хотелось бы охладить неумеренный энтузиазм поклонников этого «народного синтезатора». Гига, как его принято именовать на слэнге компьютерщиков, на мой взгляд, стал популярным практически по одной причине – он первым открыл эру применения на компьютере звуковых библиотек от профессиональных синтезаторов AKAI. Запасы этих библиотек в любой уважающей себя студии огромны, а качество вполне соответствует современным требованиям. В то же время, Гига далеко не самый интересный представитель породы виртуальных сэмплеров. Я предпочту ему Reality, который помимо сэмплерной секции содержит в себе и мощный FM синтезатор, позволяющий воспроизводить звучание популярных аналоговых синтезаторов, а так же секцию «алгоритмического синтеза» или в более привычной трактовке – синтезатора на основе физического моделирования. При этом, для загрузки сэмплерной секции можно воспользоваться библиотеками в формате sf2 (Sound Font 2.0), применяемой в синтезаторах AWE32/64 и SBLive!. Исходные библиотеки AKAI можно сконвертировать в sf2 прямо с компакт-диска при помощи программы AKAI CDxtract.2.03. А при помощи программы Awave Studio.v6.0 можно в этот формат сконвертировать и библиотеки от Gigasampler. Обратите на Reality внимание, когда задумаетесь о том, каким виртуальным музыкальным инструментом воспользоваться. Впрочем, об этом мы обязательно поговорим в следующих статьях цикла – рассмотрим не только Realyty, но и Generator, Reactor и другие виртуальные синтезаторы...

Вернемся теперь к первому этапу создания вашей композиции. Я надеюсь, что вы не теряете время даром, и  успеваете в промежутках между чтением Шоу Мастера, в котором публикуется мой цикл статей о Персональных Студиях, также навещать и книжные магазины, в которых за последний год появилось очень много полезных книг на интересующую нас с вами тему. Поэтому вы уже должны быть знакомы с основами работы с Cakewalk, а если еще нет, то поспешите и приобретите одну из таких книг - я не буду излишне методичен и не стану повторять то, что мои коллеги прекрасно сделали, переизложив на страницы фолиантов и инструкцию по работе, и собственные рекомендации. Я не хочу в ограниченном объеме журнальной публикации подменять толстую книжку и поэтому сосредоточусь только на каких то характерных особенностях, которые не часто попадают в рассмотрение. Хочу только предупредить, что не стоит покупать переводные книжки зарубежных авторов – они написаны «не о том и не так». Наши ребята работают гораздо точней и правильней...

Итак, наша задача - создать собственную композицию. Первый вопросик – а как вы открываете эту композицию, если продолжаете работу начатую вчера ? Уверен, что многие из вас теряют изрядное количество времени совершеннно непроизводительно. Я неоднократно наблюдал за работой множества людей – обычно она протекает так: сначала мышкой на кнопку Start, потом по дереву до собственно Cakewalk, потом, после открытия программы – в меню File, потом Open, и там опять начинаются прыжки по дереву структуры операционной ситемы в поисках нужного файла... Смешно, но достаточно многие как откровение воспринимают подсказку, что вчерашний проект можно найти в разделе Documents того же меню Start и запусть его прямо оттуда, экономя свое время и нервы. Еще лучше, если вы подумаете как следует и создадите оптимальную структуру для проектов – каждое направление (альбом) в отдельной папке. Я вынес ярлык от корневой папки, содержащей все проекты, прямо на рабочий стол и зайдя в нужную папку, я запускаю нужный проект прямо из этой папки, кликнув по нему мышкой и воспользовашись тем, что расширение файла связано с базаовой программой, которая его использует. Возможно, это кому то покажется мелким и несущественным, но, тем не менее, по моим наблюдениям (а у меня обширная практика консультаций), не менее двух третей всех пользователей запускает программу тупым способом, навязанным Биллом Гейтсом. Поэтому остановитесь и поразмышляйте – все ли вы оптимизировали и нет ли еще резерва для ускорения работы ? Почти наверняка вы найдете такие резервы – я их нахожу ежедневно.

Ну что ж, программу мы запустили. Будем считать, что она пока пуста – проект еще предстоит создать.  С чего начинаем ? Здесь идет некая развилка возможностей – есть чисто ручные способы создания партитуры, а есть и средства, позволяющие автоматизировать эту достаточно нелегкую процедуру. Попробуем рассмотреть и те, и другие способы. Наиболее очевидный и популярный – это создание паттернов в режиме кольца (Loop). Он достаточно подробно описан в упомянутой выше литературе, поэтому я на нем не заостряюсь. Другой способ, который мы стали практиковать с недавних пор, состоит в прямой записи музыкального ансамбля в режиме реального времени. Особенно он подходит для физической студии, в которой есть многоканальный ввод аудио. В этом случае процедура весьма напоминает работу в классической аналоговой студии с многодорожечным магнитофоном – на виртуальной консоли кейквока нужные треки выставляются на готовность к записи (кнокой ARM), и сама запись производится самым естественным образом. Надо только не забыть предварительно правильно настроить источники записи в каждом треке. Что удобно, таким образом можно записывать одновременно и MIDI, и аудио. Например, клавишник в команде, с которой я работаю уже много лет, научился достаточно лихо отстукивать живьем партию барабанов на своей «клаве». Главная ценность такой записи – это возможность сохранить живой дух реального исполнения. Писать в этом режиме целесообразно не все сразу – да и вряд ли технические возможности вам это позволят. Важней всего схватить единым монолитом ритм-секцию – как минимум барабаны и бас гитару. Остальные музыканты в этом момент нужны для создания общего настроения тем, кто пишется. Иначе записывающиеся музыканты в одиночестве легко потеряют драйв и посыл. Понятно, что эта методика наиболее ценна для команд, играющих рок-музыку. Для тех, кто еще сомневается в реальной возможности записать рок в простой квартире, специально приведу фотографию, сделанную моим приятелем в момент такой записи. Мне она кажется достаточно красноречивой... (Рис.1)

Рис.1

Эта методика записи позволяет схватить нужный драйв, но несколько усложняет работу из за одного существенного момента – работа под метроном убъет этот самый драйв и поэтому писать приходится выключив метроном и используя кейквок в качестве простого рекордера. В результате, ритм не ложится в метрическую сетку, а это существенно затруднит работу впоследствии. Здесь приходится выкручиваться в два этапа. Сначала делается черновая запись ритм секции – барабаны прописываются в миди «как ляжет». После этого необходимо уложить партитуру барабанов в метрическую сетку. Для этой операции в кейквоке имеются специальные команды – Edit/Fit to Time… и Edit/Fit Improvisation. Первая из них растягивает клип до нужной длинны (включая и аудио !) или же изменяет темп до нужной величины. Вторая совсем уж интересна – она позволяет уложить импровизационный рисунок с переменным темпом в ритмический размер, подстраивая значение темпа в соответствии с текущим музыкальным темпом. Поскольку распознавание темпа в общем виде является не совсем тривиальной задачей для автомата, то это делается при помощи специальной синхронизирующей дорожки. На свободном треке вам надлежит записать дорожку из четвертных нот, ориентируясь на имеющуюся импровизацию. Это вы делаете на слух, подстраиваясь под уникальную запись. После того, как дорожка четвертушек записана, вы назначаете ее в качестве опорной для команды Fit Improvisation. В результате, в дорожку темпа вносятся соответствующие измениния и она приобретает вид, подобный тому, что изображен на рис.2. Поскольку команды Fit имеют некоторые особенности, я рекомендую вам более тщательно изучить соответствующий раздел инструкции к Cakewalk Pro Audio (Help)

Рис.2

В своей практике мы не очень часто пользуемся именно командой Fit – ведь наряду с живым дыханием, еще возникают и погрешнсти исполнения, которые совсем нежелательно сохранять для истории. Поэтому наш аранжировщик поступает следующим образом – найденную в коллективном творчестве канву он уносит домой и на своем компьютере редактирует, квантизируя в разумных пределах партии большого и малого барабана, а также, хай хэта. Для этого используется команда Edit/Quantize... Для того, что бы дыхание все же сохранилось, квантизация производится раздельно по инструментам и по фрагментам. При этом, глубина квантизации устанавливается не 100%, а несколько меньше. В результате, акцентирующие ноты тяготеют к метрическим долям, но не строго, а с сохранением небольших отклонений. В обоснованных случаях используется и Groove Quantize – шаблон делается на лету из наиболее точно сыгранного фрагмента и к нему сводятся остальные «расхлябанные» куски. Опять же, особенности применения команды Edit/Groove Quantize я предлагаю вам найти в инструкции самостоятельно. Вообще то, изучение инструкций очень увлекательное дело – сколько бы раз ты ее не читал, все равно каждое новое чтение приносит новое знание J. Поэтому, не устаю призывать – читайте инструкции по применению, причем – в подлиннике...

Впрочем, описанное мной относится к полю деятельности аранжировщика, а я ни в малейшей степени не претендую на эти лавры. Остановился на этой технологии чисто по той причине, что для многих музыкантов она почему то остается за кадром, хотя она проста, очевидна и естественна. Дальнейшую работу над композицией представить себе несложно – инструменты записываются сначала начерно, включая вокал, а после уточнения аранжировки поэтапно переписываются вчистую. Впрочем, это естественная технология не требующая дополнительных комментариев.

Рассмотрим альтернативные способы получения первичной партитуры. Наряду с «ручной» работой, очень большой интерес во многих случаях представляет процедура автоматического и полуавтоматического получения исходной партитуры. Для этого в компьютере имеются самые разнообразные технические средства, часть из которых имеет аналоги в «железном» исполнении (автоаранжировщики в клавишных рабочих станциях, получившие в народе меткое прозвище «самоиграйки»), так и совершенно уникальные средсва генерации партитуры, использующие новейшие информационные технологии, включая так называемый «искуственный интеллект». Сама по себе эта тема обширна и требует более детального освещения, что мы обязатенльно и сделаем впоследствии. Пока же я ограничусь кратким обзором таких программ. При этом, я не собираюсь дискутировать на тему об уместности использования в творчестве таких «творческих костылей» - это я оставлю на ваше усмотрение. Лучше возьмите означенные программы, познакомьтесь с ними поближе и выводы делайте только после того, как поймете реальные возможности и уровень художественного качества.

Первой из программ генерации партитуры (программа-композер) я назову Yamaha Visual Arranger. Эта программа давно известна и в общем то достаточно популярна. Если вы еще только начинаете осваивать компьютерные технологии, то она придется вам очень кстати – интерфейс ее предельно упрощен. Но несмотря на это, с ней иногда удается получить вполне приемлемый результат. По своей музыкальной структуре она полностью повторяет «самоиграйки» серии PSS/PSR – те же наборы ритмов и ориентация на предпочтительное использование инструментов стандарта XG. Из за этого, а так же из за несколько «детского» картиночного интерфейса ее обычно игнорируют в качестве сколько нибудь серьезного художественного средства. Тем не менее, этот избитый композер в компьютерной реинкарнации несет в себе немалый потенциал, заключенный в возможности подгружать дополнительные стили. Формат подгружаемых стилей полностью совместим с распространяемыми Ямахой библиотеками и они могут быть загружены с дискеты. Но это только половина удовольствия – вторая заключается в том, что эти стили можно элементарно просто редактировать, а так же создавать самостоятельно. 

Рис.3

Эта возможность возникает потому, что файлы с расширением .sty, используемые Ямахой, являются стандартными миди-файлайми типа 1. Убедиться в этом можно очень просто – переименуйте один из стилевых файлов в .mid (обычно их можно найти в папке ../va/disk, если вы проинсталлировали Visual Arranger в папку ../va, предлагаемую по умолчанию) и откройте его в кейквоке (рис.3). Вы убедитесь, что это обычный миди-файл, в котором партитура разложена специфическим образом – в соответствии со структурой аранжировщика, для которого требуются определенная последовательность паттернов. При этом, названия паттернов используются как метки, а отдельные инструменты жестко приписаны определенным миди-каналам. Я думаю, что в этом случае отредактировать стиль не составит большого труда, как и написать его заново, придерживаясь этого стандарта. Особенно удобно это делать, используя в качестве заготовок огромные залежи миди-файлов, которые можно отыскать в безумном море интернета. Там при желании отыщется самый свежий шлягер, который надо просто разложить по структуре на необходимые фрагменты, странспонировать все гармонические и мелодические пассажи в тональность До и сохранить его в формате mid. Разумеется, после сохранения файла из кейквока, вам надлежит сменить расширение на .sty, после чего его можно использовать для создания собственной композиции. Я думаю, что такая возможность обрадует многих аранжировщиков, так как позволит поставить процедуру выпечки наимоднейших шлягеров просто на поток J.

Второй программой, на которую я хочу обратить ваше внимание, является SoundTrek Jammer Pro 4.0. Очень прошу не путать Jammer Pro с WinJammer – это два совершенно разных продукта. Если упомянутый выше Visual Arranger можно было упрекнуть в излишней упрощенности и наивности, то Jammer Pro вполне серьезный и глубокий программный продукт. Он позволяет делать очень интересные аранжировки, обладающие достаточной глубиной и отсутствием примитивизма. При этом, для генерации новых стилей вам не надо задавать их шаблонами, как это принято делать в других аранжировщиках. Здесь используется интересная технология, в которой вы не диктуете кусок партитуры в качестве шаблона, а указываете как реальному живому музыканту-партнеру нечто, вроде «добавить побольше свинга», или же «30% с акцентом на первую долю, остальное – ровно». При генерации партитуры из заданной гармонии вы можете сделать несколько попыток – каждый раз они будут звучать несколько отличаясь, как если бы их играл живой музыкант. Выбрав нужный вариант, вы можете его закрепить и больше не изменять. Набор входных стилей звучит достаточно неплохо, правда основной упор сделан на блюз и рок, что на мой взгляд является скорее достоинством, чем недостатком. Интерфейс программы весьма удобен и напоминает основное окно кейквока, впрочем, по удобству даже превосходя его – например, мне в кейквоке не нравится фиксированная структура столбцов в окне Tracks. Да, ее можно задать вручную, но она всегда одна и та же, в то время, как в разных ситуациях ее желательно иметь разной. В Jammer Pro это решено при помощи кнопок с пресетами, переставляющими столбцы. При этом, три из них фиксированные, а два – пользовательские. Если б это было реализовано в кейквоке, то работать стало бы заметно удобней.

Основной проблемой в Jammer Pro является не совсем очевидный интерфейс – в свое время я потратил немало времени, пытаясь постигнуть его «методом научного тыка». Долго ничего не получалось – но когда я все же сдался и влез в Help, оказалось, что там есть прекрасный учебник (Tutorial) который надо просто запустить и он поэтапно ознакомит с основными операциями, проводя от процедуры к процедуре и сопровождая это все подробными иллюстрациями. После этого работать оказалось очень легко и просто. Его элементарно освоили даже музыканты с полным отсутствием компьютерной подготовки. Как недостаток, следует сказать, что процедура подключения дополнительных стилей все же чрезмерно сложна и ее освоить уже не так легко. Впрочем, это вам понадобится лишь тогда, когда вы уверенно втянетесь в работу и поймете душу этой приятной программы. До этого момента стартового набора стилей вам будет вполне хватать...

Третьей программой, которую я собираюсь вам рекомндовать в качестве генератора музыкальных идей, является Band in a Box v8.0 Pro фирмы PG Music. Этот композер при умелом обращении также может дать превосходный результат. Музыка, созданная на его основе  звучит не так однообразно, как классические самоиграйки, так как в Band in a Box, как и в Jammer Pro, предусмотренны средства оживления партитуры, придания ей характера исполненной не автоматом, а человеком. Разумется, окончательной степень совершенства здесь не обладает пока никто – но это и хорошо. Иначе всю музыку бы сочиняли только компьютеры, а живые композиторы и музыканты остались бы не при деле J.  Band in a Box позволяет создавать собственные стили, однако методика создпния паттерна здесь более традиционная. Это одновременно и недостаток, и преимущество. Преимущество потому, что освоить создание стилей здесь несколько проще, а недостаток – в большей предсказуемости звучания сочиненной партитуры.

И для Band in a Box, и для Jammer Pro существуют готовые библиотеки стилей. Искать их надо на сайтах фирм-владельцев программ. Разумеется, они будут предложены вам за деньги, впрочем, вполне разумные для практикующего аранжировщика. Кроме того, подобные библиотеки распространены среди музыкантов и отыскать их можно в недрах того же интернета. Отличием Band in a Box является его достаточно заметная направленность на американскую музыку (джаз, соул, кантри и т.п.). Особенно много в нем традиционных латиноамериканских стилей и если вы специализируетесь на создании фонограмм для занятий классическими танцами, то он очень вам поможет.

Как можно перевести в кейквок партитуру, созданную в композере ? Очень просто – все эти программы совместимы на уровне миди-файлов. Просто сохраните сочиненную партитуру в mid-файл и откройте его в кейквоке...

Наряду с традициоными и давно известными композерами, возможность непосредственной генерации партитуры появилась не так давно и в кейквоке. Надо сказать, что в этом отношении Cakewalk явно проигрывал Cubase, который имел встроенный композер еще в версии 2.8, получившей большую популярность. Теперь пробел значительной мере устранен в и в кейквоке можно достаточно удобно и быстро создавать партитуру для ритм-секции. Для этого необходимо использовать MIDI Plug-In под названием Session Drummer который я уже упомянул в предыдущей статье, описывая новые качества Cakewalk версии 9.0. Работать с ним очень просто – как в классической ритм-машинке наберите необходимую последовательность паттернов. При проигрывании композиции барабаны будут звучать праллельно со всем остальным инструменталом. Запустив ритм-машинку, вы сможете записывать и аудиотреки – гитару, вокал и так далее. После того, как партитура барабанов отработана детально, ее можно перегнать в миди-трек. Для этого поступайте таким образом – сохраните сделанную барабанную партитуру в пресет (Song) с желаемым именем. Затем удалите MIDI PlugIns Session Drummer из трека и выделите его целиком, после чего воспользуйтесь командой Edit/MIDI Effects/Cakewalk FX/Session Drummer... Введите отработанный ранее сонг и нажмите ОК. В выделенном треке появится клип с партитурой барабанов.

Как и в случае с Visual Arranger, создавать стили можно прямо из миди-файлов с популярними композициями, которыми полон интернет. Задача здесь облегчается тем, что не нужно транспонировать все фрагменты в какую то тональность, а так же и более свободной структурой стиля. Подробности вы опять же сможете найти во встроенном справочнике (Help).

Наряду с классическими композерами, к группе средств автоматизированной генерации партитуры нужно отнести и две программы, разработанные отечественными разработчиками. Про одну из них – NTONIX Style Enchancer – Шоу Мастер уже неоднократно упоминал. Нынче эта программа существует в двух видах – в виде автономной программы, и в виде MIDI PlugIn. Автономную (Standalone) программу имеет смысл использовать по той причине, что PlugIn версия не позволяет создавать собственные стили – она базируется только на готовых пресетах, поставляемых разработчиком. В силу того, что пресеты весьма недешевы, а фирма-владелец ориентируется в основном на зарубежный рынок, не каждому отечественному музыканту эта передовая технология оказывается доступной. А жаль – ведь устанавливать планку цен на локальном рынке в нормальном бизнесе принято сообразуясь с местными, а не глобальными условиями. Покупательная способность отечественного рынка раз в десять ниже. В то же время, для разработчика существет неплохая возможность оградить себя от неприятностей, связанных с утечкой на западный рынок по демпинговой цене, продукции предназначенной для отечественного потребителя. Для этого достаточно выпустить локализованную (чисто русскую) версию – и «за бугром» она уже потеряет коммерческую ценность. Мне представляется, что такая политка со стороны владельцев программ была бы наиболее разумной и самым быстрым способом позволила бы ввести ситуацию в цивилизованные рамки. Но пока что понимания со стороны производителей музыкального софта не видно – и «черному роджеру» долго еще реять над просторами СНГ...

Для тех, кто еще не знаком с Style Enchancer, напомню, что эта программа предназначена не для генерации партитуры как таковой, а для «гуманизации» уже написанной. При помощи весьма продвинутых способов анализа музыкальных событий, вы можете по определенным правилам задать способ преобразования отдельного трека. Программа, как хороший музыкант-исполнитель, добавит feeling (чувство), воздействуя на контроллеры и имитируя самые разнообразные исполнительские приемы. В умелых руках она способна творить чудеса. Это настоящий ХайТек (высокая технология) в области музыки.

Не меньшим уровнем новизны обладает другая отечественная разработка – RhythmnChords Plug-In for Cakewalk, разработанный командой Music Lab из Ростова. Пока что я познакомился с этой новинкой лишь предварительно – авторы мне ее предложили протестировать. Но даже такое предварительное знакомство произвело на меня очень сильное впечатление. Эта «примочка» позволяет при помощи обычной миди-клавиатуры создавать гитарные партитуры. То есть, она успешно прикрывает одно из белых пятен в существующей музыкальной технологии – гитарные миди-контроллеры достаточно хорошо известны, однако они весьма недешевы, имеют некоторые конструктивные несовершенства (запаздывание и нечеткое выделение ноты), что не позволяет решать рекоторые виды задач. К тому же, для работы с ними нужно как минимум уметь играть на гитаре J. (Очень интересную информацию по миди-гитарам предлагает вашему вниманию на своем сайте http://math.botik.ru/~rufat мой коллега Руфат Сулейманов). В то же время, достаточное количество музыкантов, занимающихся аранжировкой, предпочитает работать на том, чем они владеют лучше – то есть, использовать классическую фортепианную клавиатуру.

Попытка имитировать гитарные приемы с клавиатуры что называется в лоб, достаточно сложна – техника игры на клавишных существенно другая, как и выбор тональностей, аккордных обращений, и т.п. Ну, в общем, вы наверняка поняли, что я имел ввиду J. Новая программа подходит к этому с другой стороны – клавишный контроллер не используется напрямую для ввода нот, а только задает типичные приемы, тональность и прочие нюансы, сопутствующие игре. Нечто подобное известно вам по «самоиграйкам», в которых левой рукой можно задавать тип аккорда, тональность и так далее. Но в данном случае в программу вошло ноу-хау по глубокому изучению гитарной техники и очень высокая творческая планка оказалась успешно преодоленной. 

Если у вас возникают вопросы, то вы можете задать их мне по телефону (095) 248-3149 каждый вторник с 12 до 18. Убедительная просьба быть внимательными и не звонить в другое время – вы создате проблемы совершенно посторонним людям.

Февраль 2000

(Продолжение следует)

Вернуться на страницу Публикации

 

Hosted by uCoz